Что такое диалектический материализм? часть 1

Что такое диалектический материализм? Что является предметом его изучения? В ходе попыток разрешения данной проблемы в рамках советской ...

четверг, 23 апреля 2020 г.

21. Онтогносеология и гносеонтология

Вывод, который мы можем сделать, прост: категория идеального, которой молодой Маркс, Эвальд Ильенков и ряд других марксистов обозначали сопряжение универсалий первого и третьего рода в производственной деятельности общества, является избыточной. Будучи принята, она ведёт к ряду метафизических и идеалистических выводов, в которых получается, что материальное бытие оказывается зависимым и определяется через воспринимающего его субъекта, что нелепо и противоречит основаниям диалектического материализма. Данная точка зрения может быть определена как гносео-онтологическая и исключена из теории диалектического материализма как ошибочная. 

Истинное же разрешение природа общественного сознания находит в онто-гносеологическом понимании, которое является аутентичной основой диалектического материализма, как утверждающее первичность, тотальность, имманентность, противоречивость и активность материальной субстанции как субъекта всех действий в этой бесконечной природе. Всеобщее, то есть универсалии трёх типов: производительные сущности, общие свойства объектов и их отражения в общественном сознании – является полностью материальным, оно не зависит от сознания или осознания, но содержит их в себе в качестве одного из моментов своего собственного движения. Идеализм искажает природу не общественных как полагал Ильенков, а прежде всего природных сущностей, в число которых общественные уже-всегда включены как их составная часть, приписывая формам бытие без бытия, то есть отрывая их от тотальности имманентности материальной субстанции, и впадая в неразрешимые противоречия. Сама же проблема ошибочного толкования материального через отношение репрезентации, в котором возникает представление о его противоположности, идеальном – является некритическим заимствованием данного термина Марксом и Энгельсом из предшествующей идеалистической буржуазной философии, поэтому должно быть изгнано из материалистической диалектики, утверждающей монистическое понимание природы как мира материальных форм, несущихся в собственной бесконечности вечного возвращения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий