Вывод,
который мы можем сделать, прост: категория
идеального, которой молодой Маркс,
Эвальд Ильенков и ряд других марксистов
обозначали сопряжение универсалий
первого и третьего рода в производственной
деятельности общества, является
избыточной. Будучи принята, она ведёт
к ряду метафизических и идеалистических
выводов, в которых получается, что
материальное бытие оказывается зависимым
и определяется через воспринимающего
его субъекта, что нелепо и противоречит
основаниям диалектического материализма.
Данная точка зрения может быть определена
как гносео-онтологическая и исключена
из теории диалектического материализма
как ошибочная.
Истинное же разрешение
природа общественного сознания находит
в онто-гносеологическом понимании,
которое является аутентичной основой
диалектического материализма, как
утверждающее первичность, тотальность,
имманентность, противоречивость и
активность материальной субстанции
как субъекта всех действий в этой
бесконечной природе. Всеобщее, то есть
универсалии трёх типов: производительные
сущности, общие свойства объектов и их
отражения в общественном сознании –
является полностью материальным, оно
не зависит от сознания или осознания,
но содержит их в себе в качестве одного
из моментов своего собственного движения.
Идеализм искажает природу не общественных
как полагал Ильенков, а прежде всего
природных сущностей, в число которых
общественные уже-всегда включены как
их составная часть, приписывая формам
бытие без бытия, то есть отрывая их от
тотальности имманентности материальной
субстанции, и впадая в неразрешимые
противоречия. Сама же проблема ошибочного
толкования материального через отношение
репрезентации, в котором возникает
представление о его противоположности,
идеальном – является некритическим
заимствованием данного термина Марксом
и Энгельсом из предшествующей
идеалистической буржуазной философии,
поэтому должно быть изгнано из
материалистической диалектики,
утверждающей монистическое понимание
природы как мира материальных форм,
несущихся в собственной бесконечности
вечного возвращения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий