Согласно
учению диалектического материализма,
данные виды отражения связаны с системой
имманентных пределов (или полных тел,
что суть одно и то же), задающих их в
качестве своей функции на соответствующих
этапах биологической эволюции, в пределах
которых отражения материальных форм
комбинируются сначала в недифференцированной
целокупности живого биохимического
тела, что представляет собой сущность
раздражимости; затем отражения
комбинируются в выделенной из тела
недифференцированной структуре нейронной
сети, что представляет собой сущность
чувствительности; затем обработка
отражений в нейронной сети смещается
к дифференцированным её частям, образующим
центральную нервную систему; и наконец,
функция отражения экстернализуется во
внешней отдельному физиологическому
телу орудийной и языковой деятельности,
подключая живой организм к неорганическому
телу человека, имеющему общественный
характер, что составляет сущность
сознания как всецело общественного
продукта.
Отсюда
становится очевидно, что полные тела
как имманентные пределы алеаторной
комбинаторики компонентов, фрагментов
и элементов, присущи всякой исторической
целокупности, большой или малой.
Субатомные частицы и вселенные, бактерии
и люди, вещи и идеи, функции и структуры
движутся причинно-обусловлено, скользя
по поверхности своих пределов, и именно
это их движение и слагается в тело
бесконечной природы – субстанции всех
вещей и самой себя. Тем самым, взаимосвязное
сцепление потоков вовлекает страты и
машинерию плана в процесс, который
Делёз и Гваттари называют и концептуализируют
как процесс конкретной сборки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий