Вывод,
который мы можем сделать, прост: категория
идеального, которой молодой Маркс,
Эвальд Ильенков и ряд других марксистов
обозначали сопряжение универсалий
первого и третьего рода в производственной
деятельности общества, является
избыточной. Будучи принята, она ведёт
к ряду метафизических и идеалистических
выводов, в которых получается, что
материальное бытие оказывается зависимым
и определяется через воспринимающего
его субъекта, что нелепо и противоречит
основаниям диалектического материализма.
Данная точка зрения может быть определена
как гносео-онтологическая и исключена
из теории диалектического материализма
как ошибочная.
Что такое диалектический материализм? часть 1
Что такое диалектический материализм? Что является предметом его изучения? В ходе попыток разрешения данной проблемы в рамках советской ...

четверг, 23 апреля 2020 г.
20. Псевдопроблема Квалиа
Другая
псевдопроблема, которой стремятся
запутать себя и всех окружающих
аналитические шарлатаны, называется
«проблемой квалиа», причём эти самые
«квалиа» называют любые специфические
и осознаваемые восприятия, например
цвета, удовольствия, звука, красивости
и т.п., приписывая им абсолютную
субъективность и качественное отличие
от физических состояний головного
мозга, сверхъестественным образом
сопровождающих их переживание.
Упоминавшийся выше Джон Сёрль дошёл в
своих софистических рассуждениях об
этой не существующей в действительности
субстанции до такого фанатизма и
воинствующего мракобесия, что провозгласил,
будто сознание и квалиа суть одно и то
же. Мы уже пояснили выше различие между
сознанием, абсолютно несводимым к
физиологическим процессам внутри
головного мозга, которые лишь выражают
те или иные общественные отношения,
внешние по отношению к нему, и осознаванием
как пониманием и пред-ставлением тех
или иных процессов в ходе предметной
деятельности человека, которые позитивисты
считают самим сознанием, делая из нервной
активности и вызываемых ею состояний
фетиш, на который сами же потом и молятся,
удивляясь тому, что все их моленья и
камланья остаются безответными.
19. Псевдопроблема "Китайской комнаты"
Первая
псевдопроблема носит наименование
«Китайской комнаты», и была впервые
сформулирована американским позитивистом
Джоном Сёрлем с целью опровержения
других, не менее схоластических
рассуждений о природе сознания в области
искусственного интеллекта. Содержание
данной псевдопроблемы составляет
следующий мысленный эксперимент: Джона
Сёрля, не знающего китайский язык, некие
злоумышленники посадили в комнату, в
которой нет ничего, кроме ящиков с
иероглифами и громадной книги, в которой
даны инструкции, как и в каком порядке
соединять таблички с иероглифами в
ответ на те или иные их комбинации,
которые китайцы (которых, вероятно,
похитили те же злоумышленники), пишут
на листах бумаги и отправляют в комнату
к Сёрлю. Согласно теории последнего,
если книга правил будет достаточно
содержательной и подробной, то он сможет
отвечать на вопросы, которые ему пишут
китайцы иероглифами, в точности так же,
как если бы он знал китайский язык, тогда
как в действительности он не имеет ни
малейшего представления о содержании
как вопросов, так и ответов, которые он
составляет по инструкции. Что, по его
мнению, доказывает недостаточность
теста Тьюринга для того, чтобы определить,
есть ли сознание у вашего собеседника,
если он является лишь компьютером, или
нет.
15. Гипотеза Леонтьева vs дарвинизм
Суть
его гипотезы состоит в следующем: когда
в ходе движения материальной субстанции
возникают первые примитивные живые
организмы, молекулярные репликаторы,
подверженные законам естественного
отбора, то в такой системе начинают
действовать силы эволюции, так что
наибольшее распространение получают
те формы молекулярных машин, которые в
наибольшей степени способны удерживать
себя в потоках вещества, энергии и
кодификации, пронизывающих их внешнюю
и внутреннюю среду. Поскольку множествам
этих биологических машин присуща
вариативность, то из множества возникающих
комбинаций отбираются те, которые
способны размножаться путём деления,
и передавать приобретённые в ходе
молекулярной химической сборки признаки
в следующих поколениях. Далее, сами
признаки, равно как и формы их отбора
сами оказываются подвержены отбору, в
результате чего в долгосрочной перспективе
достигается всё большее многообразие
всё более приспособленных к существованию
жизненных форм, возникают новые
экологические ниши, заполняющиеся
новыми видами – и так вся биосфера
эволюционирует до тех пор, пока в ней
не скомбинируется ряд признаков,
запускающих процесс антропосоциогенеза,
который включает в себя следующие
признаки:
14. Теория отражения
Принятие
плоской онтологии, энергетически-насыщенной
фрагментарности и её имманентных
пределов в качестве существенной
составляющей диалектического материализма
позволяет, в частности, достичь лучшего
понимания теории отражения, как в
историческом, так и в онтологическом
отношении, применительно к исторической
смене ведущих типов отражения материальных
форм, и в приложении к критике явления
так называемого «творчества», сторонники
которой утверждают, будто объекты
сознания не только и не столько отражаются,
сколько творятся сознанием, причём
существенным является широкий разброс
в философских основаниях, подводимых
под данное обоснование – начиная с
субъективного идеализма Фихте,
объективного идеализма Шеллинга и
абсолютного идеализма Гегеля, и заканчивая
гносео-онтологическим извращением
диалектического материализма у Ильенкова
и его последователей а также смешением
марксизма с позитивизмом у Богданова
– не говоря уже о разнообразных
позитивистских и феноменологических
учениях, которые мне глубоко отратительны
по причине крайней схоластичности,
бессодержательности, бессвязности и
пустословия, посредством которых
идеологи империализма вводят в заблуждение
самих себя и надеются ввести в заблуждение
своих не сведущих в философии читателей.
Теория отражения, как мы понимаем,
исторически имела место не только в
материалистических, но и в
объективно-идеалистических философских
системах, если в них содержались элементы
дуализма – например, в платонизме, где
есть представление о материи как мире
чистого становления, в котором отражаются
сверхъестественные небесные сущности-идеи.
13. Пределы и беспредельное
Ведя
речь о различных пределах, мы должны
понимать, что и сами пределы имеют свои
пределы, выход за которые ведёт к
качественным изменениям в их природе,
образуя то, что выдающийся идеалист-диалектик
прошлого, Георг Вильгельм Фридрих Гегель
определял как узловую линию отношений
меры, вдоль которой движется по его
ошибочному мнению Абсолютный Дух, а на
самом деле – абсолютное бытие, то есть
сама материальная субстанция.
Общеизвестными являются качественные
переходы между физической и химической,
химической и биологической, биологической
и социальной формами движения материи,
принимающие форму снятия-сохранения
противоречий – а также бесчисленное
многообразие переходов в пределах этих
форм. Вместе с тем, сообразно выше
изложенным рассуждениям, мы не должны
понимать сущность узловой линии отношений
меры метафизически, повторяя вслед за
Гегелем отнюдь не лучшие, а худшие
моменты его системы, так как всякое
отношение мер, будучи осуществлено как
для-себя-бытие реальности объект-объектных
отношений, само является трансверсальным,
так что многообразные реальности,
определённые отношениями мер,
взаимодействуют друг с другом
номадологически на плане имманенции
всеобщего предела, как вложенные и
пересекающиеся фигуры на плоскости, а
не как оторванные друг от друга этажи
пирамиды, уходящей вершиной в потусторонний
мир. Система сопряжённых ТбО и абсолют
в качестве их всеобщего предела – именно
так и следует понимать природу в рамках
современного диалектического материализма.
12. Психофизиологическая проблема
На
этом основании мы можем умозаключить
о надуманности психофизиологической
проблемы в её позитивистской трактовке,
когда физиологическому телу, вырыванному
из общественной среды, приписывается
способность самостоятельного мышления,
и затем начинаются столь же схоластические,
сколь и бесполезные мудрования о том,
как понятийное мышление соотносится с
электрохимическими реакциями головного
мозга. И проблема не в том, что не нужно
изучать физиологию головного мозга –
а в том, что данный предмет исследования
относится к области частной науки
нейрофизиологии, а не к общефилософским
проблемам. Поэтому критика Ильенковым
некоторых психологов и философов-материалистов
вульгарного толка представляется нам
совершенно справедливой, а её пропаганда
могла бы уберечь многих исследователей
нейрофизиологии от бессмысленной траты
времени и сил, к чему побуждают тех, кто
им верит так называемые «аналитические
философы», а в действительности –
обыкновенные мошенники, попы позитивистского
прихода, пропагандирующие идеологию
покорности научного сообщества крупному
финансовому капиталу и отвлекающие
учёных, преподавателей и студентов от
борьбы за коммунизм и от познания
объективной реальности.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
-
Что такое диалектический материализм? Что является предметом его изучения? В ходе попыток разрешения данной проблемы в рамках советской ...
-
Мы выяснили, что диалектический материализм есть прежде всего онтология - учение о бытии и формах его отрицания. Также мы опровергли док...
-
Мы знаем, что Маркс и Энгельс в ходе создания своей версии диалектического материализма, подвергли критике философские учения Гегеля и Фей...
-
Что такое диалектический материализм? Что является предметом его изучения? В ходе попыток разрешения данной проблемы в рамках советской фи...
-
Философский к онцепт с точки зрения делёзианской метафилософии можно определить как такой способ схватывания смыслового спектра, который...
-
Проблема существования и классификации статуса буржуазных лженаук является, несмотря на неоднозначный статус в общественном сознании, равн...